Как TalkBank работает с таксопарками: низкая комиссия, управление счетом в чат-боте, оформление самозанятых

TalkBank
5 min readJun 11, 2021

С момента появления смартфонов и приложений для заказа такси, у водителей появилась возможность получать деньги на карту. Но этот процесс сопровождается сложностями — деньги концентрируются у агрегаторов такси и выплаты происходят не сразу. Появились цифровые решения, которые позволяют получать оплату моментально на карту любого банка. Рассказываем, как это работает, на примере TalkBank.

До появления приложений для заказа такси оплата шла по элементарной цепочке — от пассажира к водителю. Часть суммы поездки полагалась службе, которая предоставляла заказ.

Сегодня в цепочке оплаты участвуют следующие:

  • Пассажир.
  • Агрегатор — «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Uber и другие.
  • Таксопарк — компания, которая служит связкой между водителем и агрегатором.
  • Водитель.

Пассажир оплачивает поездку. Агрегатор, получив деньги через интернет-эквайринг, переводит их на расчетный счет таксопарка. Таксопарк отправляет средства водителю. Весь процесс получения оплаты сопровождается комиссиями.

В этой цепочке есть существенный недостаток: деньги, которые пассажиры платят за поездку, сосредотачиваются у агрегаторов такси. Они не переводят деньги таксопарку моментально — деньги идут в течение недели, иногда и больше.

Также многие таксопарки, независимо от размера, испытывают сложности с организацией выплат водителям. Они выполняют роль работодателя — нанимают водителей с помощью агентского договора или зарплатного проекта. Но не все банки готовы предоставлять зарплатные проекты на привлекательных условиях, поэтому чаще всего водители такси получают зарплату наличными. Некоторые парки рассылают деньги водителям с карты на карту, делать это становится все сложнее, и налоговой такое не понравится.

Важно, чтобы деньги можно было получить быстро и без перерывов на выходные. Далеко не все таксопарки сейчас могут производить выплаты по выходным или моментально — обычно это происходит раз в неделю в определенный день. Получается, что в пятницу всю ночь водитель развозит молодежь по домам, а в воскресенье не может заправиться, так как не получил заслуженную оплату сразу.

В конечном итоге успешнее всего тот таксопарк, который сумел привлечь водителей выгодными условиями: низкой комиссией, удобством выплат и их скоростью.

Участникам рынка нужны сервисы по начислению и списанию денег, выпуску и управлению картами и комиссиями для участников, им нужно организовывать платежи, оформлять водителей, вести учет. Комплексные решения, которые закрывают все пункты и вопросы по процессу, только появляются.

На рынке существуют еще игроки — автоматизаторы работы таксопарков и цифровые решения от банков. Благодаря им, водитель может получить все заработанные деньги себе на карту моментально, сделав один клик.

TalkBank решает задачу моментальных выплат

Сервисы для рынка такси от Talkbank решают задачу оплаты водителям — производят моментальные выплаты в любой день, в любое время суток. Как следствие, мгновенные выплаты мотивируют водителей. Опыт показывает, что они в среднем совершают на 30% больше поездок, когда получают заработанные средства оперативно.

Цепочка оплаты теперь выглядит так:

  • Пассажир.
  • Агрегатор — «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Uber и другие.
  • Интегратор — сервис, который помогает автоматизировать таксопарк и организовать процесс выплат с банком: Jump Taxi, Force, Dunco, TaxiCRM, Taxi Helper, Mozen.
  • Таксопарк.
  • Сервис автоматизации платежей — позволяет получать выплаты мгновенно. Например, Talkbank.
  • Водитель.

Михаил Попов, CEO TalkBank:

«Для наших партнеров, систем по автоматизации процессов управления парком такси, важно, что мы не собираемся перерастать из платежной системы и делать конкурирующий с ними продукт и не будем «заходить на их территорию», что пытаются сделать некоторые наши коллеги»

Команда TalkBank постаралась минимизировать сложности для бухгалтера. Можно работать с существующим расчетным счетом, что упрощает и ускоряет работу.

Водителям теперь не нужно заказывать деньги у парка и ожидать их поступления. Моментальные выплаты производятся 24 часа, 7 дней в неделю в любой момент, даже в выходные и праздники.

У водителя всегда есть выбор — перевести деньги сразу после поездки или накопить необходимую сумму для покупки смены, а уже после — выводить средства после каждой поездки.

TalkBank провели интеграцию с TaxiCRM, лучшей CRM системой по версии CRM Index, и предлагают бесплатное использование таксопаркам.

Необязательно открывать новый расчетный счет и закрывать старый. Таксопарки могут работать через транзитный счет в TalkBank с помощью своего расчетного счета.

Изменения потребуются, владельцы таксопарков это понимают. Однако, они понимают еще и то, что комплексная услуга выгодней и надежней. Интересные ставки, удобство и вариативность использования сервиса, а также бесплатное использование качественного сервиса по управлению таксопарком TaxiCRM дают отличный экономический эффект.

Оформление самозанятых и пополнение счета водителя через мессенджер

TalkBank предлагает таксопаркам выплачивать водителям вознаграждение на любые карты. Можно пользоваться своей, а также дистанционно оформить и получить карту TalkBank в любой точке России. Водители могут использовать их как обычные банковские — посмотреть баланс, перевести или пополнить счет, загрузить карты в Apple Pay и Google Pay.

Водители могут зарегистрироваться в качестве самозанятого. Для этого понадобится всего 5 минут и мессенджер под рукой. TalkBank официально осуществляет информационный обмен с ФНС России для регистрации и оказания банковских услуг самозанятым.

Управление счетом, выплаты от таксопарка и регистрация в качестве самозанятого — все это происходит с помощью чат-бота в мессенджере. Водителю не нужно разбираться в сложных интерфейсах приложений, достаточно открыть любимый мессенджер и написать чат-боту свой запрос. При этом не нужно использовать определенные формулировки, общаться с роботом можно так же, как и с другом.

В перспективе чат-бот станет помощником и консультантом для данного сегмента клиентов, расскажет и поможет оформить страховку, оплатить штрафы, подскажет о приближении срока окончания страхового полиса и многое другое.

Комиссия 0,45% и бесплатное обслуживание карты

Предложенные условия от TalkBank являются одними из выгодных на рынке. TalkBank производит выплаты 24/7 с комиссией всего от 0,45%.

Ставка комиссии для таксопарков зависит от оборотов. С увеличением оборота комиссия снижается, может быть еще ниже:

— карты любого банка Visa, Mastercard, МИР от 0,7%;

— выплаты на карты Talkbank от 0,45%.

Виртуальная карта бесплатна, пластиковая карта стоит 350 рублей. Стоимость карты списывается при первом зачислении средств на нее. Обслуживание карты бесплатно всегда. Снимать наличные можно в любом банкомате.

Подключение в несколько простых шагов

Подключиться к выплатам можно через сервисы интеграторов или по API. Если у таксопарка есть собственная программа для выплат и технические специалисты, можно все настроить используя протокол TalkBank.

Процесс подключения простой:

  • Оставляете заявку на заключение договора на taxi.talkbank.io
  • TalkBank открывает транзитный счет.
  • Настраивает автоматизацию выплат под конкретный таксопарк.
  • Пополняете со своего расчетного счета транзитный счет в банке.
  • Управляете своим таксопарком через собственное ПО или автоматизатор.
  • Принимаете платежи от водителей в пользу таксопарка.
  • Производите выплаты водителям на карты.
  • Получаете прозрачные отчеты для сдачи в налоговую инспекцию.

Подробнее на taxi.talkbank.io

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp: https://tinyurl.com/2v776wbh

--

--

TalkBank

Простое общение, большие возможности