Как TalkBank работает с курьерами: подключение самозанятых, бесплатные виртуальные карты и моментальные выплаты

TalkBank
4 min readJun 30, 2021

Формат доставки набирает обороты. Спрос на курьеров растет, поэтому перед компаниями стоят задачи: как оформлять самозанятых курьеров-партнеров и совершать моментальные выплаты в любой день, даже праздники. В статье рассказываем, как решения от TalkBank помогают компаниям сотрудничать с курьерами.

В прошедший год было непросто компаниям, у которых не была выстроена система доставки. Некоторым пришлось «заморозить» бизнес или вовсе закрыться.

В период ограничений многие клиенты оценили удобство получения товаров не выходя из дома. Поэтому после окончания самоизоляционных мер многие продолжили пользоваться доставкой на регулярной основе: заказывать продукты на дом, готовые блюда из ресторанов, товары ежедневного спроса, одежду и многое другое.

Востребованность сервисов доставки и онлайн-ритейлеров на фоне перехода на удаленную работу заметно выросла не только в Москве, но и в регионах. Спрос на курьеров продолжит увеличиваться, что требует быстрого и наиболее простого найма сотрудников.

Работа курьера чаще всего предполагает ежедневные выплаты. Если делать это с карты на карту, у налоговой возникнут вопросы.

В связи с этим перед компаниями стоит задача: как оформить самозанятость большому количеству курьеров, контролировать налоговый статус, чтобы не попасть под штраф, и настроить моментальные выплаты на карты.

Крупные сервисы доставки, такие как «Яндекс.Еда» и Delivery, проводят специальное обучение для курьеров, где рассказывают про статус самозанятых, как вовремя платить налоги, и помогают разобраться в интерфейсе приложения.

Решения для курьерских служб от TalkBank позволяет оформлять самозанятых дистанционно за 5 минут, без необходимости разбираться в отдельных приложениях. Онлайн-ритейлеры, сервисы доставки и маркетплейсы могут настроить моментальные ежедневные выплаты на карты курьерам.

Подключение самозанятых курьеров в чате-боте или по API

Ozon, «Яндекс.Еда», Delivery Club и другие компании считают заключение договоров с плательщиками налога на профессиональный доход более выгодными в сравнении с обычными трудовыми или гражданско-правовыми контрактами.

Раньше заказы доставляли через партнерские логистические компании: диспетчер получал заказы и распределял их между курьерами. При таком порядке курьеры не могли самостоятельно управлять своим графиком, получали штрафы и теряли часть заработанных денег.

Теперь курьеры могут работать напрямую с компанией в качестве самозанятого. Из всей цепочки пропадает посредник, через которого проходят все платежи с удержанием процентов.

Работать с самозанятыми все больше выбирают и небольшие онлайн-площадки или рестораны со своей курьерской службой, чтобы не платить большую комиссию агрегаторам.

Таким образом компании снимают с себя часть налоговой нагрузки: с самозанятыми работать дешевле, чем заключать договоры подряда с ИП или ООО. Также для компаний значительно уменьшается объем документооборота, потому что обработать чек проще, чем кипу счетов.

Компании при помощи решений TalkBank могут настроить предоставление самозанятости своим курьерам. TalkBank утвержден ФНС для регистрации и оказания банковских услуг самозанятым.

Один из способов — регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход в чат-боте. Понадобится всего 5 минут и мессенджер под рукой.

Другой способ — взять API TalkBank и настроить предоставление самозанятости в своем приложении, где курьеры также видят свои выполненные заказы и сумму текущего заработка.

Курьеру не придется разбираться в сложных интерфейсах приложений, заполнять заявление, вводить паспортные данные и загружать фото. Не требуется посещение банка и налоговой. Достаточно открыть любимый мессенджер и написать чат-боту, либо оформить самозанятость в специальном приложении для курьеров.

Моментальные выплаты курьерам

Сервис от TalkBank решает задачу моментального вывода средства курьерам на карты. Удобство в том, что денежные средства, которые получены компанией за заказ, могут быть сразу оплачены курьеру.

Понадобились деньги — он видит баланс и может вывести необходимую сумму в любой момент, даже в выходные и праздники. Не все организации могут похвастаться таким функционалом.

При этом курьер может получать выплаты как на свою карту, так и выпустить виртуальную карту TalkBank находясь в любой точке России. Цифровая карта бесплатна, пластиковая карта стоит 250 рублей. Сумма списывается при первом зачислении средств на карту. Обслуживание — всегда бесплатно. Снимать наличные можно в любом банкомате без комиссии.

Управлять счетом можно прямо в мессенджере. Курьеры могут использовать их как обычные банковские — посмотреть баланс, перевести или пополнить счет, загрузить карты в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.

Курьерская служба или компания может проводить выплаты курьерам за их заказы, даже если курьер не самозанятый, а устроен в штат.

Все держатели карт TalkBank получают поддержку в чат-боте с искусственным интеллектом, который работает 24/7, без выходных и перерывов на обед. С чат-ботом можно общаться так же, как и с другом. Не нужно использовать определенные формулировки, достаточно написать свой запрос.

Как подключиться к сервису

Процесс подключения простой:

  • Оставляете заявку на заключение договора на business.talkbank.io
  • TalkBank открывает транзитный счет.
  • Настраивает автоматизацию выплат для вашего бизнеса.
  • Пополняете со своего расчетного счета транзитный счет в банке.
  • TalkBank настраивает оформление самозанятых по API.
  • Производите выплаты курьерам.
  • Получаете прозрачные отчеты для сдачи в налоговую инспекцию.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp: https://tinyurl.com/2v776wbh

--

--

TalkBank

Простое общение, большие возможности