Банк как сервис: комплексные решения от TalkBank для бизнеса на стыке B2B и B2C

TalkBank
7 min readJul 1, 2020

TalkBank сегодня — это экосистема сервисов. Маркетплейсы, e-commerce, различные агрегаторы и операторы такси с помощью наших банковских технологий могут выстроить свою финансовую инфраструктуру — от выпуска карт, открытия кошельков до приема оплат и зачисления исполнителям, как могут это делать маркетплейсы. С помощью API бизнес получает свой банк, не имея лицензии.

На стыке двух технологий — для B2B и B2C, получается комплексное решение, которое для партнера с большой аудиторией закрывает все потребности. В выигрыше остается и клиент и маркетплейс.

TalkBank — крупнейшая независимая платформа, которая работает с партнерскими банковскими лицензиями, сейчас это 5 банков-партнеров.

Мы предложили решение для агрегаторов такси, первые реализовали удаленную регистрацию самозанятых через мессенджер, создали финансового помощника на основе искусственного интеллекта, ввели функцию безопасной сделки, подключение виртуальных карт и кошельков для маркетплейсов, запустили автоматизированную продажу нового продукта для крупной страховой компании. Обо всем по порядку рассказываем в этой статье.

Чат-бот — выгода для банка и клиента

Клиенты плохо понимают банковские услуги и не знают о возможностях всех продуктов. Надежность банка оценивают исходя из уровня клиентской поддержки. Как итог — банки вынуждены тратить большие суммы на клиентский сервис.

Мы перешли на мессенджеры, чтобы находиться там, где находится клиент. Аудитория социальных сетей растет на 9% в год, мессенджеры установлены на каждом смартфоне. Это тренд, который нужно использовать.

Клиент может начать пользоваться чат-ботом в Telegram, а потом перейти в WhatsApp — неважно, какой мессенджер, робот его помнит.

TalkBank построил универсальную платформу, которая оказывает не только банковские услуги, но и другие — возможность клиента анализировать свои траты, делать переводы, платежи, вести учет долгов, получать выписки, разделять счет, копить на цели и общаться с финансовым помощником Баффетом.

Также мы развиваем формат консультаций и советов, когда инициатива в общении идет не только от клиента, но и от банка. Таким образом, прокачиваем финансовую грамотность клиента и зарабатываем его лояльность.

Открыть счет можно не только написав в мессенджер, но и с помощью умной колонки Алисы — достаточно сказать «привет». В последующем управлять банком можно с помощью голоса.

При открытии счета мы проводим не только стандартную идентификацию согласно закону — когда нужно прислать паспорт, СНИЛС, ИНН, но и усиливаем ее видеосвязью. Это происходит в авторежиме — проверяет не человек, а специальные алгоритмы. Все фейки, фрод и попытка подставить чужие данные пресекаются.

С введением чат-бота снижается нагрузка на колл-центр, это полноценный источник заработка для банка.

Чат-бот — не только информационная услуга или справочная, это полный функциональный сервис, который позволяет не просто спросить, но и получить финансовую услугу.

Мы работаем комплексно с услугой. Знаем, что поменять на сайтах и в других каналах коммуникаций с клиентом. Мы не только работаем с автоматизацией, но и с интеграцией в бизнес-процессы.

Чат-бот или колл-центр

Роботы-пылесосы когда-то казались дикостью. Но сейчас в крупных городах такого робота не испугается даже кот. Более того, мы спокойно общаемся с неодушевленной колонкой, и эти диалоги становятся осмысленными.

Когда речь заходит о взаимодействии клиента с сервисом, встает вопрос — выбрать колл-центр в виде оператора или бота.

Первый очевидный аргумент в пользу оператора — он адекватно реагирует на человеческую речь и понимает клиента. Большинство чат-ботов понимают либо «кнопки», либо четкие фразы по теме.

Но технологии развиваются. Клиенты заметили, как мы поменялись за 4 года — сейчас бот с большой точностью воспринимает человеческую речь. Со временем и люди учатся общаться с ботом — начинают формулировать вопрос так, чтобы он понял.

Конечно, сложные вопросы лучше решать лично или с оператором. Но на практике оказывается, что таких запросов немного. В TalkBank 90% обращений решаются через чат-бота.

Сотруднику колл-центра нужны перерывы, определенный график работы, больничные. Бот работает 24/7.

При обращении в колл-центр, первое, что огорчает — ожидание ответа. Бот отвечает мгновенно. Мы даже поставили задержку в 1–2 секунды, чтобы имитировать живое общение в мессенджере и повысить доверие.

Для колл-центра необходимо оборудование, регулярное обучение сотрудников, справляться с текучкой кадров, весомые расходы на зарплату. Один бот может одновременно поддерживать до 5000 диалогов.

Конечная цель сотрудника колл-центра или чат-бота — решить проблему клиента. Именно от этого зависит его удовлетворенность. Каким образом это сделать — уже вторичная задача, решение которой может быть выгодно и клиенту, и бизнесу.

Мы построили платформу, которая обладает необходимым каналами для выгодной и удобной работы. Это одна из моделей, по которой необходимо идти и большим банкам, и небольшим сервисным компаниям.

Консультант на основе искусственного интеллекта

Баффет — виртуальный робот, который объединяет в себе сервисы управления личными финансами. Искусственный интеллект анализирует конкретного пользователя и дает персональные рекомендации по управлению своими активами.

Финансовый помощник от необанка носит название «Баффет» — в честь американского предпринимателя, одного из крупнейших в мире инвесторов и автора книг по финансовой грамотности Уоррена Баффетта.

Сейчас клиенты TalkBank могут не просто получать ответы и решения с помощью чат-бота, но и обучаться финансовой грамотности, оптимизировать расходы, копить на цели с помощью личного робота-консультанта.

Он предоставляет каждому пользователю информацию по улучшению личного финансового состояния. Советует, какие категории можно сократить, насколько дорого обходится автомобиль, дает подробные еженедельные отчеты по всем категориям трат. Уезжая за границу, можно получить информацию о курсах валют, подобрать страховку и не беспокоиться о блокировке карты.

Сервисы TalkBank для маркетплейсов

Большая часть бизнеса — это взаимодействие с клиентами и предоставление сервиса: информирование о заказе, сроках доставки, оплате, изменении цены. Крупные компании делают это посредством приложений, но для небольших — это затратно, к тому же усложняет процесс покупки.

Если хочешь заказать доставку еды, обычно требуется установка мобильного приложения. Можно сделать проще — указать номер телефона и перейти в мессенджер для автоматического заказа, не перегружая телефон лишними приложениями.

Мы предоставляем готовую финансовую инфраструктуру для компаний — моментальные выплаты на карты, кошельки, счета ИП или юрлиц, прием платежей от клиентов. Встраиваемся в инфраструктуру партнера по API — управление финансовыми потоками происходит на стороне партнера либо настраиваем автоматические алгоритмы в TalkBank.

Сервисы TalkBank Platform:

  • безопасная сделка с выплатами на карты, кошельки, счета ИП и юрлиц с низкой комиссией;
  • подключение ко-бренд карт и виртуальных кошельков к аккаунтам маркетплейса;
  • сервисы работы с самозанятыми.

Безопасная сделка

Небольшие магазины проседают в продажах, так как клиенты не доверяют деньги малоизвестным площадкам и делают выбор в сторону крупных.

Защищенная сделка позволяет маркетплейсу гарантировать, что клиент оплатит покупку, а с клиента убрать риск доверия денег незнакомому магазину.

Виртуальные кошельки

Виртуальный кошелек позволяет партнерам реализовать возможность удержания клиентов. Если появляются аккаунты, на которых есть остатки денег, бонусов или кешбэк, клиент понимает, что выгоднее повторить покупку на той же площадке. Таким образом формируются взаимоотношения с компанией. Это выгодно и для клиента, и для маркетплейса.

Регистрация самозанятых

TalkBank первые, кто реализовал регистрацию самозанятости через мессенджер без посещения налоговой с документами.

Для крупных маркетплейсов, где приходится работать с большим количеством физлиц, можно упростить и ускорить регистрацию самозанятых, встраиванием в общий бизнес-процесс.

TalkBank предоставляет готовую инфраструктуру для сервиса в мессенджерах — API для интеграции с банком, ФНС и сервисами поддержки предпринимателей.

Безналичные расчеты и доставка

Расчеты между клиентами и компаниям перешли на безналичную оплату. Мы предлагаем защищенную сделку, которая показывается платежную способность клиента — на карте замораживается определенная сумма. А при доставке товара списание оплаты подтверждается с помощью сообщения чат-боту. Курьер получает уведомление и понимает, что можно выполнить услугу и передать товар клиенту. Таким образом, отпадает необходимость в POS-терминале.

Проект для страховой компании

С помощью платформы Talkbank мы запустили для партнеров онлайн-конвейер по заказу и выпуску страхового полиса, приему оплат и выпуску карт.

Продажа сложного продукта построена на чат-боте в WhatsApp. С рекламного сайта клиент попадает в мессенджер, где чат-бот рассказывает о продукте, отвечает на вопросы и сопровождает клиента по процессу оформления договора вплоть до его оплаты.

После этого проходит идентификацию, выпускается карта и курьер приезжает с готовым пакетом документов. Сейчас закон требует подписания, но в будущем видим переход на электронный формат.

Мы сделали интеграцию с несколькими организациями, а у клиента простой чат и быстрое оформление. Впервые такие страховки продаются с помощью чат-ботов и WhatsApp.

Михаил Попов,

Founder and СЕО TalkBank

Звенья в виде проверки документов и коммуникации с клиентом не повышают продажи, но увеличивают себестоимость процесса. Чат-бот убирает лишние этапы и позволяет повысить доходность от операций в 2–3 раза, снизив нагрузку на инфраструктуру компании.

Проект для сервисов такси

Российский рынок такси стремительно растет, в этом году его оборот превысил 700 млрд рублей. Чтобы полностью закрыть потребности рынка, мы интегрировались с taxiCRM, и все наши клиенты получают сервис автоматизации таксопарков абсолютно бесплатно.

Показали конкурентные комиссии по моментальным выплатам — всего от 0,45%, это самое выгодное предложение на рынке. Добавили сервис по регистрации водителей в качестве самозанятых через менеджер.

Водителям важно, чтобы деньги можно было получить быстро и без перерывов на выходные. Далеко не все таксопарки сейчас могут производить выплаты по выходным. Мы смогли решить этот вопрос и производим моментальные выплаты в любой день.

Водители получают вознаграждение на карты, которую могут оформить дистанционно и получать в любой точке России. Их можно использовать как обычные банковские, управляя счетом через мессенджер — посмотреть баланс, перевести или пополнить счет, загрузить карты в Apple Pay и Google Pay.

В перспективе чат-бот станет помощником и консультантом для водителей — поможет оформить страховку, оплатить штрафы, подскажет о приближении срока окончания страхового полиса и так далее. Это поможет создать интересную программу лояльности для водителей.

--

--

TalkBank

Простое общение, большие возможности